Калькулятор стоимости работ
Регион:
Вид работы:
Сроки:
Объем:

Информация

Хотите оформить отчет студента по практике?

Воспользуйтесь нашими услугами! Вы сможете заказать отчет по экономической практике, отчет о прохождении преддипломной  практики, отчет о прохождении производственной практики. Кроме того, при заказе отчета, Вы абсолютно бесплатно получите отзыв-характеристику студента и дневник прохождения практики.

Самые дешевые квартиры в Москве!

Лидер рынка недвижимости предлагает квартиры в любом районе Москвы. Новостройки, вторичное жилье, обмен. Юридическое сопровождение. Оформление любых сделок с недвижимостью. Гарантии ИHKOM. Подробности у специалистов Call-центра.

Волочкова защищает диплом.
Смотреть еще видео >>

Магазин готовых дипломных работ

Сэкономьте время и деньги! Только у нас: готовые дипломные работы со скидкой 70%

Цели и блок-схема проведения план-факт анализа

Третьей, заключительной, стадией бюджетного цикла является анализ исполнения сводного бюджета. Этот вид анализа хозяйственной деятельности еще иногда называют план-факт анализом, потому что при его проведении идет сравнение фактических и плановых данных и анализ отклонений фактических показателей от плановых по отчетному бюджетному периоду в отличие, например, от бизнес-диагностики, или финансового анализа, где фактические данные отчетного периода сравниваются с фактическими же данными базисных (прошлых) периодов. Информационным обеспечением план-факт анализа исполнения сводного бюджета является система комплексного нормативного учета, которая позволяет регистрировать отклонения плановых показателей от фактических в течение всего бюджетного периода по большей части подбюджетов и стадий финансового цикла хозяйственной деятельности предприятия. Как уже указывалось ранее, нормативный учет и, в частности, текущий учет отклонений ведется на основе бухгалтерского учета и отчетности с использованием данных оперативного учета. Проведение план-факт анализа имеет две основные цели — плановую и контрольно-стимулирующую. • Плановая функция анализа заключается в том, что на основе полученных выводов вносятся корректировки в хозяйственную стратегию и тактику предприятия и разрабатывается бюджет на следующий период. Последнее обстоятельство необходимо подчеркнуть особо. Одним из базовых принципов управленческого учета и планирования является принцип «продолжающейся деятельности» (going concern). Применительно к сфере составления сводного бюджета этот принцип, в частности, означает, что как краткосрочный, так и долгосрочный бюджет предприятия разрабатываются на основе анализа причин отклонений фактических показателей от плановых по прошлому бюджетному периоду, а также выявления внутренних резервов повышения эффективности и улучшения финансового состояния. Вообще, два основных фактора определяют составление нового бюджета: а) объективный (изменение рыночной конъюнктуры); б) субъективный (выявление внутренних резервов путем анализа исполнения бюджета прошлого периода и «закладывание» их в бюджет нового периода). Единство этих двух основополагающих факторов в корпоративном бюджетировании позволяет сочетать гибкость хозяйственной политики применительно к изменению состояния рынка (рыночная стратегия) и преемственность, под которой понимается наиболее оптимальное использование накопленного ресурсного потенциала предприятия (ресурсная стратегия) Так, примат изменения рыночной конъюнктуры при составлении нового бюджета — это не что иное, как определяющая роль бюджета продаж в операционном бюджете, обратная связь — корректировка продаж с учетом ограниченности ресурсов, возможных источников финансирования (проблема финансового дефицита) и пр. Задача анализа исполнения прошлого бюджета при составлении нового бюджета заключается в том, чтобы планирование политики предприятия в сфере размещения ресурсов и привлечения источников финансирования в соответствии с рыночным прогнозом продаж производилось с учетом выявленных «внутренних резервов» повышения эффективности. • Контрольно-стимулирующая функция анализа исполнения бюджета осуществляется через спецификацию отклонений фактических показателей от плановых в разрезе центров ответственности предприятия (структурных подразделений и их руководителей, персонально ответственных за выполнение данных показателей). Так, для руководства компании важно не только то, что превышение производственных затрат на 30 тыс. руб. в части расходования материальных оборотных ресурсов вызвано на 70% превышением плановых норм расхода и на 30% — превышением цен закупки сырья и материалов, но и то, что за перерасход ресурсов фирмы в 21 тыс. руб. ответственность несут службы вице-президента по производству, а по перерасходу в 9 тыс. руб.— отдел снабжения. На этом строится вся система материального стимулирования предприятия, методологически и практически являющаяся неотъемлемой частью бюджетного процесса (см. следующую главу). Анализ исполнения сводного бюджета компании проводится в три этапа. Этап 1. Общее изучение отклонений затрат, выручки и финансовых результатов, движения товарно-материальных и финансовых ресурсов предприятия и источников их финансирования на основе сравнения плановых и фактических «выходных форм» сводного бюджета: отчета о финансовых результатах, отчета о движении денежных средств, отчета об инвестициях, отчета об изменении финансового состояния, баланса на конец бюджетного периода. Собственно это еще не анализ, а позитивное изучение (фиксация отклонений), так как анализ всегда носит нормативный характер, то есть дает оценку исследуемых процессов. Этап 2. Анализ исполнения трех основных (агрегированных) подбюджетов сводного бюджета: • план-факт анализ исполнения операционного бюджета; • план-факт анализ исполнения инвестиционного бюджета; • план-факт анализ исполнения финансового бюджета. На данном этапе анализ отклонений и формулировка выводов проводится по каждому агрегированному подбюджету отдельно. Этап 3. Синтез. Так как все три вышеуказанных составляющих сводного бюджета являются взаимосвязанными, в первую очередь, через динамику денежных поступлений и расходов, то после детального факторного анализа операционного, инвестиционного и финансового бюджетов появляется возможность сделать количественно обоснованные выводы о выполнении сводного бюджета предприятия в целом. Эти выводы составляют так называемый SWOT-анализ (анализ «слабых» и «сильных» сторон деятельности предприятия за прошедший бюджетный период), который, по существу, является обобщением проделанной на первом и втором этапах аналитической работы по отдельным подбюджетам и сегментам бизнеса. Анализ «сильных» и «слабых» мест является основой разработки бюджета следующего периода.

Похожие работы:

  • Цели и блок-схема проведения план-факт анализа
  • Третьей, заключительной, стадией бюджетного цикла является анализ исполнения сводного бюджета. Этот вид анализа хозяйственной деятельности еще иногда называют план-факт анализом, потому что при его пр...

  • Цели, порядок и сроки проведения инвентаризации
  • Инвентаризация - способ проверки соответствия фактического наличия имущества данным бухгалтерского учета в соответствии с Законом о бухгалтерском учете. Для обеспечения достоверности данных бухгалтер...

  • Общая схема учета затрат на производство
  • Общую схему учета затрат на производство определяет тип и характер производства, количество видов выпускаемой продукции, а также организация и технология производства, то есть состав и особенности про...

  • Цели Банка России и цели инспектирования кредитных организаций
  • Банковская система состоит из множества подсистем, которые по-разному взаимодействуют с экономическими и социальными системами. Поскольку банковская система и все ее подсистемы относятся к классу иск...

  • Бизнес-план
  • В современных условиях одним из важнейших инструментов планирования является бизнес-план. Традиционно он выступал инструментом малого и среднего бизнеса, нуждавшегося во внешней помощи (партнера или ...